Весной из берлог вылазят мудаки-пироманы, поджигающие сухую траву.читать дальше Говорят, их можно перевоспитать пиздюлями, но мне это кажется фантастикой. Сегодня подожгли траву вдоль грунтовки, проходящей над нашим хутором. Не впервой, да. Но фишка в том, что на этот раз мы с соседкой остались вдвоем, без мужиков. Мужик в доме – он вроде домового или талисмана на удачу: когда на месте, все работает без перебоев, но стоит ему уехать, как техника идет вразнос и что-нибудь случается.
Вчера вечером, как только муж уехал, слетел водопроводный шланг в кладовке и произошел локальный потоп. Не без пользы: разгребая мокрые вещи я нашла сумку со всякими летними детскими тряпками и обувью, до которых дети как раз доросли. И сегодня устроила мегастирку. Обидно, что в пожаре сгорел провод, идущий к колодцу. Теперь у меня вода в колодце и ее надо черпать ведром, а не в доме из шланга. Пичалька. И куча чистых, но не выполосканных от порошка вещей.
Прошлый весенний пал был два года назад и тогда дома были мужики и старшие дети-подростки. Сейчас нам с соседкой (она же Танка, она же Танк мобильный безбашенный) помогал её младший сын, который со всем энтузиазмом одинадцатилетки прыгал с лопатой в огонь, пока не был послан в дом к моим детям. Пожарным позвонили сразу и они даже приехали: через полтора часа, когда наши домики и пасеку мы уже отстояли, а соседний дачный поселок заполыхал.
Благодаря пожарным огонь не дошел до моего второго дома (да, я крутая домовладелица – у меня два дома на расстоянии 500 метров один от другого). А потом они залили водой медленно, но уверенно горящие деревья в старом саду – там мы с лопатами и мокрыми одеялами не справлялись. Благо, лес еще сырой и пострадала всего пара дубов на опушке. Лишиться дубравы было бы обидно. Соснячок, где летом вырастут маслята, тоже отстояли. А пасечник теперь нам должен минимум по банке меда (мы ему звонили, но он был пьян и не мог ехать).
После двух часов в дыму я приобрела стойкий запах копченостей и оригинальную окраску мордочки – почти как у енота. Нижнюю часть лица закрывал мокрый платок, глаза – очки, а незакрытая часть стала красной, как после солнечных ванн. Вот пацан соседский равномерно красный, по самую макушку – вчера мы подстригли детей под машинку. Танка тоже хотела себе такую стрижку, но ее муж переиграл: он обрадовался, пообещал купить набор маркеров и расписать лысину жены «под хохлому». Она почему-то отказалась (а мне идея понравилась).
Потряхивает. И живность жалко. Когда закрывала форточки в доме, чтобы дети не надышались дымом, еле выпинала в окно шмеля. Толстые шмелиные матки прилетают в дом и застенчивым басом интересуются, нет ли у нас норы, подходящей для гнезда. Мы не разрешаем (одно дело – ласточки в курятнике, а совсем другое – шмели в спальне). Шмели точно сгорели. Птицы, надеюсь, еще не успели сесть на яйца. Но над головой носились и орали. В кои-то веки я поняла язык птиц. Они кричали: «Тю, люди, вы совсем ебанулись?»
Зайчата и ежи бегают плохо. У меня есть огромное желание подрихтовать поджигателю внешность лопатой. А еще у меня есть бутылка вина и банка сгущенки, так что завтра будем пьянствовать и обсуждать коварные планы. Подозреваю, что мужья зарекутся оставлять баб одних. Они от нас ничего серьезнее БДСМ-сессии не ожидали, а мы развлеклись еще более извращенным образом. А воздух теперь пахнет свежеподжаренным кофе. Любопытно, это желуди дали такой эффект или листья? Но кофе я не хочу. Хочу чая с лимоном: во рту сухо (зато насморк прошел). Пойду ставить чайник.
А вот сегодня я таки герой!
Весной из берлог вылазят мудаки-пироманы, поджигающие сухую траву.читать дальше